Блог водителя Ё-такси Челябинск

Самозанятость и налоги для водителей такси: что нужно знать

2024-09-13 00:20
Недавние изменения в законодательстве порождают множество вопросов среди водителей такси: действительно ли стоит регистрироваться как самозанятый? С какими сложностями можно столкнуться, и как это повлияет на вашу деятельность? В данной статье мы делимся своим опытом и помогаем разобраться в данной теме.

Самозанятость: плюсы и минусы

Плюсы: Самозанятость — это легальный путь для водителей такси. Оформляя самозанятость, вы обеспечиваете себе законное основание для работы, и налоговая служба не сможет вас привлечь. К тому же, вы можете подтвердить свой доход, что важно при оформлении кредита или ипотеки.

Конечно, придётся платить налоги. Но ведь налоги уплачиваются на любой работе, и такси здесь не исключение.

Минусы: Регистрация автомобиля как такси может стать неприятным сюрпризом для тех, кто использует свою личную машину. Это снижает её рыночную стоимость при продаже, а ОСАГО становится дороже. Однако есть и плюс: Яндекс добавляет +5 баллов приоритета за использование личного автомобиля.

Чтобы избежать этой проблемы, можно рассмотреть аренду автомобиля. В этом случае вы также получите +5 баллов приоритета, но без необходимости решать вопросы с ремонтом и продажей машины.

Плюсы: Налоги для самозанятых водителей такси достаточно низкие. Всего 4% с каждой поездки и 6% с чаевых и бонусов от агрегатора. Оплачивать налог можно раз в месяц, и всегда можно отслеживать сумму через приложение «Мой налог». Это удобно и прозрачно.

Если вы были на больничном и не работали, налог за этот период не начисляется — он рассчитывается только по фактическим поездкам, что исключает неожиданные расходы.

Плюсы: Перед тем как стать самозанятым, внимательно изучите все аспекты этого статуса. Оказалось, что есть множество плюсов. Например, вы можете один раз получить налоговый вычет в размере 10 000 рублей, не нужно платить страховые взносы, а справку о доходах можно получить быстро, что удобно при оформлении кредита.

Минусы: Отсутствие официального трудового стажа. Пенсионные отчисления производятся только при наличии трудового договора, а такого договора между агрегатором и водителем не заключается. Это может стать неожиданностью для многих. Однако некоторые таксопарки предлагают помощь в решении этой проблемы, а также вы можете самостоятельно делать пенсионные отчисления по своему усмотрению.

Плюсы: Сотрудничество с таксопарком позволяет быстро начать работать. Самозанятому водителю необходимо получить разрешение на таксомоторную деятельность на своём автомобиле и зарегистрировать его в реестре такси — это требования нового закона. Эти задачи можно быстро решить через таксопарк, что позволяет скорее выйти на линию и начать зарабатывать.

Налоги для самозанятых водителей: как это работает?

Это, пожалуй, один из самых волнующих вопросов для водителей. На самом деле, всё не так сложно, как кажется. Самозанятые водители платят 4% с заказов от физических лиц и 6% с заказов от юридических лиц, например, корпоративных клиентов агрегатора. Если вы не работали в какой-то период, налог не начисляется.

Налоги можно оплачивать через приложение «Мой налог». Агрегатор автоматически передаёт информацию о ваших поездках в приложение, если вы настроите эту функцию. Раз в месяц достаточно нажать «Оплатить» или подключить автоплатёж, чтобы не беспокоиться об этом.

Налог удерживается со всех доходов — включая бонусы, доплаты от агрегатора и чаевые. Налог на эти выплаты составляет 6%, так как они поступают от юридического лица.

Налоговая база обновляется регулярно, так что вы всегда можете увидеть текущую сумму налога в приложении. Я уже привык к тому, что в конце месяца нужно будет оплатить эту сумму.

Напомню о дополнительных плюсах для самозанятых: один раз можно получить налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Страховые взносы необязательны, но вы можете делать их по своему желанию, чтобы учесть доход от работы в такси при расчёте пенсии.

Что такое парковая самозанятость?

Парковая самозанятость полностью соответствует требованиям нового закона о такси и налогового законодательства РФ. Она позволяет водителям пользоваться поддержкой таксопарка, сохраняя при этом все преимущества самозанятого статуса при работе с агрегатором.

Если вы хотите попробовать себя в такси, сотрудничество с таксопарком — это быстрый и удобный способ войти в профессию. Многие рассматривают работу в такси как временный вариант, чтобы понять, подходит ли им эта сфера. В таком случае аренда автомобиля — отличный способ войти в профессию без необходимости покупать машину, соответствующую требованиям агрегатора.

Работа в такси может не подойти, и тогда вам не придётся проходить обратно все юридические процедуры — ОСАГО для такси, регистрация ИП, получение разрешения на таксомоторную деятельность и регистрация автомобиля в реестре такси. Аренда позволяет быстро начать зарабатывать без лишней бумажной волокиты.
Сотрудничество с таксопарком — быстрый выход на линию без лишних юридических хлопот
Условия в таксопарках могут различаться, но есть такие, которые полностью помогают с оформлением документов и подключением к агрегатору.

Если вы уже давно работаете в сфере такси и используете свой автомобиль, вы знаете, насколько быстро изнашивается машина и сколько стоит её обслуживание каждый месяц. Продать такую машину потом будет сложно из-за пометки, что она использовалась в такси. Аренда авто через таксопарк, конечно, снижает ваш доход, но парк берёт на себя все расходы по обслуживанию и ремонту.

Кроме того, у самозанятых от агрегатора есть свои бонусы: у Яндекс это — +10 баллов к программе привилегий за каждую поездку в течение трёх месяцев, промокод на 12 часов без комиссии сервиса и другие приятные бонусы.
Если вы стремитесь начать получать доход с первого дня и не хотите сталкиваться с ненужными трудностями, рассмотрите возможность сотрудничества с таксопарком Ё-такси.